13.10.2017 13:10
Аналитика.
Просмотров всего: 17668; сегодня: 2.

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Компания uKit Group, разработчик решений для самостоятельного создания и развития веб-сайтов и онлайн-магазинов, провела исследование русскоязычных сайтов-визиток малых предприятий в Рунете. Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.

«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.


uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса


Ньюсмейкер: uKit Group
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...